Особенности тестирования мобильных приложений

Мобильные приложения — это приложения, тестирование которых значительно отличается от тестирования десктопных. Если приложение вашего конкурента работает лучше вашего то, увы, пользователь выберет его, поскольку заинтересован в качестве. Мы стоим на его страже, поэтому давайте обсудим особенности тестирования мобильных приложений, чтобы минимизировать подобные ситуации.

Особенности тестирования мобильных приложений
Особенности тестирования мобильных приложений

При разработке мобильных приложений, а следовательно, и при тестировании, следует учитывать ряд определенных моментов:

  • мобильные устройства — это системы, которые чаще всего имеют не шибко мощную начинку. Они по определению не могут работать как персональный компьютер, поскольку слабее в разы.
  • прогресс в сфере информационных приложений движется очень быстро, поэтому операционные системы мобилок быстро устаревают. Кроме того, есть предел на обновление их ОС. К примеру, на Iphone 4 — это версия 7.1.2.
  • многообразие экранов, их расширений и цветов. В отличие от монитора компьютера, экран мобильных устройств может менять ориентацию, что также необходимо учесть при разработке и тестировании мобильных приложений.
  • существует определенный список обязательных параметров мобильных приложений, которые создаются производителями устройств. Им следовать нужно обязательно.
  • мобильное устройство чаще всего находится в движении, поэтому следует ожидать, что могут возникнуть какие-то случайные действия на устройстве (если оно не заблокировано, если щекой нажимаешь кнопки или кто-то тебя пинает). При разработке приложения для мобилки нужно также учесть его пребывание в разных погодных условиях, при разном свете, поэтому нужно использовать контрастные цвета.
  • необходимо помнить, что основной задачей, к примеру телефона, по прежнему являются звонки, и приложение ну никак не должно мешать этой прямой и главной функции устройства.
  • разные мобильные устройства обладают разными примочками. И наполнение вашего приложения должно им соответствовать.
  • при тестировании мобильных приложений все-таки следует пренебречь эмуляторами, если у вас есть такая возможность. Дело в том, что в них не всегда функционал соответствует всем возможностям реального девайса.
  • на мобилках может быть представлено большое разнообразие специфических операционных систем и конфигураций комплектующих.
  • девайс постоянно пребывает в состоянии поиска сети. При тестировании следует проверить работу приложения на разных скоростях передачи данных.

Мобильное приложение должно быть интуитивно понятным, удобным, работать бесперебойно, безопасно, круглосуточно и достаточно быстро реагировать на действия пользователя. Итак, рассмотрим основные моменты и особенности тестирования мобильных приложений, на которые стоит обратить внимание при функциональном и  GUI тестировании мобильных приложений

Размер экрана и touch-интерфейс

  • удобный размер кнопок, чтобы не надо было искать ее на экране и попадать с третьего раза по ней
  • скорость отклика элементов (высокая; нажатая клавиша должна визуально отличаться)

Утечки памяти

  • можно проверить с помощью программы Instruments (стандартное приложение MacOS). Может быть не более 30мб на 2г айфон/айпод, примерно 70мб для всех девайсов до 2-го айпада
  • уделить внимание окнам с большим количеством информации, при длительном пребывании пользователя в приложении

Проверка работы приложений на ретина экранах и различных версия OS

  • корректное отображение различных элементов на экранах ретина/не ретина
  • установка приложения на корректную версию OS
  • проверить установку на все возможные девайсы
  • различные функции на девайсах: отсутствие/наличие камеры(ipad) (автофокуса), отсутствие/наличие GPS

Проверка типа покупок (восстанавливаемые, не восстанавливаемые)

  • проверка соответствия фактической/заявленной стоимости приложения
  • проверка восстановления покупки независимо от девайса, а с привязкой к учетной записи

Проверка работы обратной связи

  • сообщения при загрузке контента/прогресс
  • сообщения при ошибке доступа к сети
  • наличие сообщений при попытке удалить важную информацию
  • наличие экрана/сообщения при окончании процесса/игры (экран Game over)

Проверка работы обновлений

  • проверка различных путей установки обновлений (wifi, bluetooth, usb)
  • проверка работы установленных изменений, мест, куда они вносились
  • убедиться в поддерживаемости обновлений более старыми операционками, чтобы элементы которые на новой системе работают хорошо не падали на более старых версиях.

Проверка реакции приложения на внешние прерывания

  • входящие/исходящие смс, ммс, звонки
  • разряд/изъятие батареи
  • отключение сети/wifi
  • подключение кабеля, карты,зарядки

Реклама в мобильном приложении

  • реклама не должна перекрывать кнопки управления приложением
  • реклама должна иметь доступную кнопку закрытия, потому что чаще всего пользователь ее не ищет, а просто удаляет приложение с концами

Проверка локализации

  • на другом языке на экране должно хватить места для текста
  • даты должны соответствовать формату установленного региона
  • временные настройки должны быть соблюдены

Проверка энергопотребления

  • необходимо проверять насколько сильно ваше мощное приложение опустошает батарею устройства. Скорее всего пользователь удалит его, если из-за него мобилку придется под заряжать слишком часто.

Таковы основные моменты и особенности тестирования мобильных приложений, на которые стоит обратить внимание при тестировании мобильных приложений. Каждое устройство индивидуально ввиду установленных пользователем параметров и конфигураций. Но тем не менее следует придерживаться проверки вышеуказанных моментов на любом устройстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.