Канбан также является одной из гибких методологий разработки ПО.  Он во многом схож со скрамом, но тем не менее отличается от него по ряду характеристик.

Canban

Canban  – это методология разработки ПО, главным образом направленная на уменьшение выполняющейся в данный момент работы.

Canban
Canban

Разница между Канбан и SCRUM:

— нет ограничений по времени ни на задачи, ни на спринты;

— задачи больше и их меньше;

— сроки на выполнение задач ставить нет прямой необходимости, но замерять их для общего представления все-таки нужно.

Стоит четко понимать, что главное отличие от SCRUM состоит в ориентации на задачи, в отличие от SCRUM, где главное —  успешное выполнение спринтов. Здесь нет никаких спринтов, команда просто работает над задачей. Когда задача выполнена – тогда она и реализуется.

Но возникает логичный вопрос: неужели команда работает без контроля? Э нет, не все так просто ☺

В канбане существует такое понятие как Канбан доска, на которой распределяются задачи в разные столбцы.  Утрированное изображение вы можете увидеть ниже:

Как вы поняли, задачи постепенно переходят из одного столбца в другой. Таким образом отлично отслеживается прогресс работы.

Т.е to do – это фактически бэклог, in progress – то, что в разработке, Done – то, что выполнено.

Под каждым из столбцов можно поставить цифру, которая будет определять количество задач, которые могут быть выполнены одновременно. Данное число зависит от количества людей, задействованных в проекте, если программистов много – соответственно и задач можно на них повесть побольше (но не переусердствуйте, они же тоже люди ☺).

Итак, можно определить несколько ключевых моментов данной методологии:

  1. Визуализация – лучше схематично лицезреть весь процесс на какой-нибудь доске или в какой-нибудь программе
  2. Ограничение работы на каждом из этапов проекта, таким образом мы гарантируем выполнимость поставленных задач
  3. Стоит прибегать к измерениям временных затрат на один цикл, чтобы иметь общее представление о силах команды в определенных циклах данного проекта.

Читать про все методологии разработки