Agile

Гибкая методология разработки (англ. Agile software development, agile-методы) — серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование интерактивной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля. Существует несколько методик, относящихся к классу гибких методологий разработки, в частности экстремальное программирование, DSDM, Scrum, FDD.

Большинство гибких методологий нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

Методы Agile

Методы Agile — это такие гибкие методологии, как Lean Development («Бережливая разработка ПО»), Scrum и др. Они были разработаны еще в начале 2000-х как альтернатива малоэффективным традиционным IT методам.

Практически все аgile-команды сконцентрированы в одном офисе (bullpen). Офис включает product owner – заказчика, который и определяет требования к продукту. В качестве заказчика может выступать бизнес-аналитик, менеджер проекта или клиент. Кроме того, в офис могут входить и дизайнеры интерфейса, тестировщики, технические писатели. То есть методы Agile направлены в первую очередь на непосредственное общение.

Основной метрикой agile-методов является рабочий продукт. Отдавая предпочтение непосредственному общению, agile-методы уменьшают объём письменной документации по сравнению с другими методами

Основные идеи:

люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;

работающий продукт важнее исчерпывающей документации;

сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;

готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

AGILE
AGILE

Принципы Agile:

1.удовлетворение клиента за счёт ранней и бесперебойной поставки ценного программного обеспечения;

2.приветствие изменений требований даже в конце разработки (это может повысить конкурентоспособность полученного продукта);

3.частая поставка рабочего программного обеспечения (каждый месяц или неделю или ещё чаще);

4.тесное, ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта;

5.проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием;

6.рекомендуемый метод передачи информации — личный разговор (лицом к лицу);

7.работающее программное обеспечение — лучший измеритель прогресса;

8.спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределённый срок;

9.постоянное внимание улучшению технического мастерства и удобному дизайну;

10.простота — искусство не делать лишней работы;

11.лучшие технические требования, дизайн и архитектура получаются у самоорганизованной команды;

12.постоянная адаптация к изменяющимся обстоятельствам.

Главные преимущества Agile:

  • Качество web-продукта

Вовлечение заказчика в процесс каждой итерации дает возможность корректировать процесс, что неизменно повышает качество.

  • Высокая скорость разработки

Итерация длится не более 3-х недель, к концу этого срока обязательно есть результат.

  • Минимизация рисков

Крупный проект дает возможность заказчику оплатить несколько итераций и в ходе работы понять, что он вовремя получит именно то, что хочет и за приемлемую цену. Водопадные модели (с применением спецификаций и технических заданий) таких возможностей не дают.

Заказчик всегда имеет возможность наблюдать за ходом разработки, корректировать фунуциональность проекта, тестировать или запускать его, даже может остановить его в любой момент.

Читать про все методологии разработки