Чиченица вид с футбольного поля

Мексика – в поисках Коати

” – Мексика, А были ли мы там? Или это приснилось?

– Тогда в следующий раз, пусть снится другая страна, в этой мы уже были…”


” У нас было 2 портфеля вещей, 75 соток долларами, пол-слова на испанском в словаре и целая куча электронного барахла занимавшая пол багажа: фотик, ноутбук, Go-pro, внешний винчестер, два телефона, в одном из которых Навител с картами. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать вещи в дорогу, становится трудно остановится. Единственное что вызывало у меня опасение – это арендная машина. Нет ничего более ужасного, безысходного и печального, чем внезапная поломка в пути. Я знал, рано или поздно мы перейдем и на такси… “

Предисловие

Этот отчет я решил писать не по каждому дню в отдельности, а собрать всю полезную информацию и объединить её в смысловые темы. Что-то все равно будет перемешано, но так будет удобнее ведь были мы в Мексике 26 полных дней, и вряд ли кто-то захочет читать все наши приключения изо дня в день. В основном отчет ориентирован на тех кто захочет повторить плюс минус весь маршрут. Для этого, в отдельном файле по ссылке будет весь наш план. Сразу скажу, что все прошло по нему и отклонились мы только в первый день не попав в пирамиды после Теотиокана. В остальном временные отрезки совпадают (плюс минус час), что для не искушенных Мексикой путешественников позволяет полностью пройтись по маршруту от и до. Отзывы о гостиницах – на букинге. Буду стараться давать оглавления темам, страница получится длинная. Фотографии буду размещать случайным образом, смысл выкладывать в хронологии теряется без ведения хронологии.

Что за отдых у нас был в Мексике

Карта маршрута
Карта маршрута

Мы хотели настоящего путешествия, чтобы с переездами, с новыми местами, чтобы это было приключение, чтобы в пути много все разного, чтобы картинка за окном менялась, люди, места, чтобы не сидеть на месте, чтобы наслаждаться путешествием. Поэтому весь наш маршрут получился на 7 000 км, хотя изначально был около 6000 км. На картинке не совсем точный план (лень вырисовывать) и нет заездов в несколько мест, но для наглядности сойдёт. Во время всего путешествия мы только несколько раз оставались ночевать больше одной ночи. В остальном все нахождение в отеле ограничивалось немного вечер и ночь.

План-маршрут Мексика день за днем

Немного о маршруте

Немного о том как мы составляли маршрут для такого путешествия. Думаю это уже войдет в традицию при планировании аналогичных поездок. В первую очередь определившись с местом отдыха, мы начали читать про места которые стоит посетить в этой стране и отмечали на карте Мексики, которую предварительно распечатали в большущем формате. После этого рисовался маршрут от точки А до точки Б с посещением выбранных мест. Время пути рассчитывалось по гугл картам, плюс один два часа в зависимости от длины маршрута, время прогулок по достопримечательностям из отзывов на эти места в среднем. Соответственно после последнего места за день – выбиралась гостиница в ближайшем городе или если позволяло время, гостиница в городе, к ближайшей точке следующего дня. Таким образом перед поездкой у нас был детальный план нашей поездки по часам. На самом деле по часам ему следовать практически никогда не надо было, только в паре мест, где мы с головой окунались в руины городов, приходилось смотреть на часы и говорить – да нам пора возвращаться и ехать дальше. В целом везде времени хватило.

Временной косяк случился только один раз и про это стоит рассказать. Мы ехали в Пуэрто- Эскондидо из Оахака и немного запутались с маршрутом. Наш навигатор вел нас на дорогу, которая превратилась в песчаную с видными даже издалека выбоинами и спросив совета у полицейских мы поехали большИми кругами получив вместо 250 километров по серпантину почти 500 км серпантина и еще около 100 магистралей. Почему так они нас направили непонятно, возможно там что-то было с дорогой, возможно еще что-то. Потому что проезжая по дороге что они посоветовали, мы часто видели обвалы дорог, пожары в лесах и ремонтные работы, будем надеяться что там куда мы собирались ехать все еще хуже ). Так вот, мы добрались до гостиницы примерно за 11 часов езды без остановок, в маршруте это 5 день, и с запасом было заложено на 300 км целых 8 часов.

Навигация по Мексике и адреса

Навигатор мы использовали Навител с картами Мексики. Подводил он всего пару, раз упорно не зная дороги, но все было очевидно, что не составило большого труда ехать. Вот с адресами большая проблема, и в отсутствии интернета (мы не подключали) было найдено более простое решение в план поездки были занесены все GPS координаты мест куда мы хотим попасть, и отелей тоже. Координаты брались из гугл карт.  Таким образом у нас едва ли пару раз возникала ситуация, когда мы были не уверены куда правильно двигаться, но все решалось достаточно просто. Вернусь еще раз к адресам, они достаточно запутаны и очень длинные, и не всегда знаешь где название улицы, где вообще не улица, и что из этого номер дома. Например:

“Calle 17 Norte Mza. 23 Lotes 9 al 14, SM 64, 77524 Канкун, Мексика или

Avenida Coba, crucero Avenida Tulum en frente al Super San Francisco de Asis, 77780 Тулум, Мексика”.

Так что имея навигатор и GPS координаты после такой поездки, я думаю в любой точке мира следуя той же логики не заблудишься.

Стоит наверняка рассказать отдельно про Мехико. Это очень очень очень большой мегаполис. Количество дорог просто зашкаливает, развязки у вас над головой в два этажа и еще под землей как минимум одна. Повороты местами не предугадать – когда нужно налево, не всегда это, значит ехать левее, так же и направо. Поток машин просто сумасшедший. В одном направлении может быть по две дороги с 4-мя и 2-3 полосами дополнительными, и так же на встречке, а иногда они пересекаются. Много односторонних улиц, как и по всей Мексике. Будьте готовы к этому. Мы, уехав из Мехико в первый же вечер, вернувшись в него пользовались такси, поставив машину на стоянку и потом только доехали в аэропорт, чтобы сдать её и улететь.

Электричество или как зарядить 100500 девайсов в стране неправильных розеток

Неправильные розетки это конечно шутка, но вот то что они отличаются от наших советских это факт. Самый простой вариант заказать на алиэкспрессе, заранее целую пачку, за 5 долларов, что мы и сделали. Розетки пришли ровненько за две недели до поездки, 5 штук, целые – подходящие для розеток в Австралии О_о. Так как времени планировать поездку по Австралии не было. Было принято волевое решение купить переходники на месте, плюс в моем телефоне был переходник, и мы решили что на первое время хватит. Хватило на все время… искать переходники было некогда, плюс нас спасал наш любимый автомобильный инвертор. Да его тоже пришлось тащить вместе с собой, плюс еще и тройник. Но благо ежедневная длина переездов позволяли и зарядить все приборы и держать телефон с Навителом на зарядке. И да, если позволяет место, в другой раз я бы сделал также – находясь в путешествии время заряжать девайсы как раз таки больше всего в пути в авто. Имея инвертор и тройник можно заряжать три девайса одновременно, плюс обычно у них есть еще usb-порты.

Аренда автомобиля в Мексике

Одним из самых сложных вопросов для поездки по Мексике была аренда автомобиля. Десятки прочитанных отчетов прошлых лет, попытки узнать информацию на форумах. В целом картина сложилась, но ситуация с запутанными видами страховок, их разновидностью и непрозрачным процессом выбора их, ставили в тупик до последнего. Пока мы не наткнулись на компанию работающую к сожалению, только по Мексике america-carrental дот ком. Рекламирую её только с той целью, чтобы облегчить поиск автомобиля в Мексике всем другим путешественникам. Кроме того, что цены на автомобиле здесь такие же средние по рынку, компания включает практическое полное страхование автомобиля (Покрывает все расходы, кроме шин , крыши и стекол – ради справедливости стоит заметить что такая страховка стоит отдельно везде очень дорого). Плюс дополнительно дает бесплатно второго водителя – что опять же в других фирмах часто за отдельную плату.

Весь процесс бронирования на сайте простой, нужно вводить номер карточки – но это только для идентификации бронирования при получении машины, деньги заранее не списывались. При брони уже на месте, так же как и везде, с любой вашей карточки на выбор замораживается депозит в среднем 600 у.е. Можно давать кредитную карточку – банк процент не берет – потому что деньги просто заморожены.

По возвращению машины она была естественно грязная внутри и не очень чистая снаружи. Был сколот колпак на колесе и как нам показалось появилось за время поездки пару царапин и сколов на автомобиле. На все эти мелочи компания не обращает внимание – вернула депозит в полной мере через пару тройку дней.

Единственной проблемой было найти непосредственно на месте прокатную контору в аэропорту Мехико. Сами мы искали довольно долго и в итоге нашли спрашивая у полицейских названия отеля в холле которого расположена фирма рядом с аэропортом.  Отель называется Courtyard Marriot Airport, наверное самый простой и быстрый способ – начать спрашивать этот отель сразу по прилету у первых встречных полицейских.

Как 100% не потерять багаж

Еще один хак, который мы совершили и который может пригодится путешественникам по всему миру. Перед нами стояла задача, по прилету в аэропорт взять машину и сразу же уехать из города – график был плотный и времени сидеть и ждать багаж абсолютно не было. Как не потерять багаж – просто не берите с собой его, только ручная кладь.

Даже путешествуя эконом-классом у вас есть (даже на Белавии!) лимит в 7 килограмм ручной клади и один фотоаппарат или ноутбук на человека, причем ноутбук в сумочке для ноутбука. Соответственно у нас в один портфелей с лихвой влезли все вещи, в другой электронные девайсы и т.д. Плюс было дополнительно немного места для документов и прочего в сумке ноутбука и фотика.

На обратном пути был куплен багажный чемодан, и даже если каждый раз покупать их и не хочется и излишне, иногда так даже дешевле может получится, чем сидеть в аэропорту в ожидании утерянного багажа пару дней.

Деньги в Мексике

Деньги в Мексике – песо. Из особенностей, о которых стоит рассказать – старайтесь иметь при себе всегда мелочь и купюры не крупного номинала. Например самая крупная купюра в 500 песо (Привет деноминация РБ) почти всегда проходила проверку по мере возможностей у кого через УФ аппарат у кого на просвет. В остальном ничего особенного.

Обмен долларов на песо тоже имеет свою особенность – максимальная сумма которую удалось поменять в аэропорту было 1500 долларов на одного человека в день. В другом банке в одном из городков лимит на человека был уже 300 долларов в день. Стоит это планировать при поездке. Кстати и курс в аэропорту был неплохим, в городе был лучше но с таким лимитом не стоит рисковать. Возможность попасть в банк, в таком активном графике как был у нас, представлялась не часто.

Отдыхая на Карибском побережье было больше шансов оплачивать карточкой и пользоваться американской валютой. Не то чтобы в остальных местах не было терминалов, но наличкой безопаснее и 100% расплатишься.

Чаевые. Или американцы приучили давать чаевые везде подряд, или это Мексиканцы так устроены. Но они ждут чаевые отовсюду – на заправке, после экскурсии. Вот договорились вы на тур – заплатили, после тура гид говорит было бы неплохо дать всем чаевые, и водителю, и бармену, и вон тому охраннику, и можно кому-нибудь еще, а вообще лучше всем кто был причастен – как то по мне это перебор. В отелях и ресторанах – это уже само собой понятная и привычная вещь, но в других местах, очень сильно ломало мозг.

Цены в Мексике

Вопрос который мы не смогли решить точно. Сколько же денег нужно взять с собой в Мексику? И никто естественно не ответит. А все отчеты были двух или трех летней давности.  Поэтому небольшой список, поможет сориентироваться на что нужны будут деньги, а также подбить примерно сколько. Взяв немного с запасом у нас все получилось хорошо. И так на что уйдут деньги:

  • Перелет до места назначения + перекусить если пересадки
  • Отели (Если с утра не спешите, лучше брать с завтраками)
  • Переезды, в нашем случае машина + бензин исходя из расстояния + на случай поломки в пути
  • Платные парковки и платные дороги (к слову Мексика ими полна и совет – лучше ими пользоваться)
  • Фрукты, сладости, вода, перекусы
  • Обеды/Ужины – эту информацию в любой стране можно найти в достаточно актуальном виде, плюс регулировать ценой самих ресторанов
  • Сувениры
  • Достопримечательности

Вместо кучи описаний лучше наверняка предоставить некоторые примеры цен. Одно замечание попав в Мексику не пугайтесь значок $ на ценниках обозначение местной валюты – цены в долларах встретились только один раз в отеле на побережье где отдыхает 95 процентов американцев.

Цены в кафе и ресторанах:

  • 7-9 долларов за стейк или фирменные блюда. Причем к этому обязательно будет идти или рис или картофель плюс салат с соусами все это уже включено в эту стоимость. Остальные блюда стоят меньше. Обычно чтобы наесться хватало почти любого блюда на одного человека.
  • Пиво – самая дорогая цена была только в одном кафе 3 доллара. В основном 1,5- 2 доллара.
  • Крепкий алкоголь – стоимость элитной супер-пупер-мега выдержанной текилы 7 долларов за шот. В остальном дешевле в среднем 4-5 долларов.
  • Алкогольные коктейли – 4 доллара. Стоит сказать пару слов про коктейли. Большинство коктейлей особенно подразумевающих фрукты или фруктовые добавки готовятся из настоящих фруктов и плодов, мяты, лайма, лимона и т.д. Вкус коктейлей получается очень суперский. Никак не может сравниться с теми что мы пробовали раньше.

В магазинах особо не затарились не разу. Корона в среднем стоит 2 доллара в кафе в магазине стоила чуть более полдоллара при покупке упаковки. А беглый взгляд на продукты примерно дал представление о ценах или таких или чуть ниже чем в Минске.

Бензин – 0,78 доллара

Всегда на заправках вас заправляет специальный человек. Можно даже не выходить из машины, он и окно вам лобовое помоет, а если дадите пару пессо будет благодарен. Но вот на одной заправке нас пытались обмануть, воспользовавшись тем что заправляют они сами, и даже возможно обманули. Это было на подъезде к Плай дель Кармен ехали мы со стороны Бакалавра. Подъехали как обычно, у нас было пол-бака, мы ехали на пляж и решили заправиться перед отдыхом там, чтобы в случае чего могли съездить куда-нибудь с отеля. Заправщик поставил пистолет (мы уже расслаблены – всегда было все ок и не посмотрели на то что он не обнулил счетчик), а через несколько секунд подошел ко мне спросил надо ли мыть окна, а потом сразу пошел доставать пистолет. И предъявил сумму оплаты, большую даже чем если бы у нас был полностью пустой бак до заправки. Так как языка мы не знаем, долго выясняя на ломаном английском он скинул сумму в два раза, а потом еще немного, мы подсчитали что это примерно наши пол-бака, благополучно уехали оттуда. Но хочу обратить внимание, что это скорее редкое исключение из общего правила.

Кофе по утрам в круглосуточных магазинчиках – 1,5 доллара за ароматнейший кофе со сливками в стакан размером в почти пол-литра.

Цены на достопримечательности в Мексике

Как не хотелось мне описывать маршрут по дням, так и не хочется писать о посещенных нами местах. Передать все эмоции и впечатления у меня не удасться, а вот написать странно и не привлекательно, это легко – а потом кто-то прочитает и решит, какое-то странное место не поеду туда. Но душа требует рассказать хотя бы понемногу, настолько они отпечатались, настолько их посещение было грандиозным, местами будоражащим. Если бы нам посчастливилось ехать второй раз, точно таким же маршрутом – мы бы ничего не меняли. И еще один момент, спросив совета у тех кто уже бывал там, мы услышали от нескольких человек, что у нас очень много пирамид, что они нам быстро надоедят, а обзор одних путешественников вообще убеждал зрителей, что все пирамиды одинаковые и делать там нечего. Скажем так одинаковых пирамид найти нам не удалось, а надоесть они могли разве что своей красотой и величием.

Мне лень переводить в доллары можно считать по курсу 16,8 пессо за доллар, цены в пессо за одного человека, местами платные стоянки:

  • Теотиуакан – огромный комплекс пирамид, одни из самых известных Луны и Солнца. Кучи кактусов вокруг, дорога мертвых и ощущение величественности построек и одновременно никчемности человека и его жизни.
  • Каньон Дельсумидеро – 200, прогулка на лодках по каньону. В хорошую погоду нужно прятаться от солнца, в плохую взять что-то теплое. Вокруг много разнообразной живности и многометровые скалы с двух сторон.
  • Соляные водопады – 10, стоянка – 25. Красивое природное творение. Великолепные виды гор.
  • пещеры Какаомильпа – 100. Многокилометровые пещеры, очень большие по радиусу прохода. Красиво и любознательно.
  • Водопад Эль-Чифлон – 30. Высокий, красивый, мы посещали по левой стороне, если перейти на правую будет подход прямо к нему и обязательно вымокните.
  • Шочикалько – 65. Пирамида, практически в пустынной прерии. Людей вообще не было, ощущение причастности себя к истории, здесь ощущается сильнее всего. Из особенностей, в самом дальнем правом углу комплекса, обязательно нужно зайти и посмотреть обсерваторию.
  • Монте Альбан – 50. Еще один комплекс с крутыми видами вокруг. Мы успели прямо к закрытию. Очень красивые цвета вокруг.
  • Экскурсия к черепашкам – 300. Тут как получится, попасть на такое мероприятие, это скорее повезло. Но выпускают молодых часто, вдоль всего побережья – можно просто спрашивать, если есть возможность.
  • Мисоль-ха – 20. Тихое спокойное местечко, можно поплавать. Если дойти по тропинке до конца, за отдельную плату вам дадут фонарик и можно углубиться во внутрь пещеры.
  • Агуа Азул – 20. Очень много торговцев и мальчиков “я помыть тебе машину”. Здесь впервые и стало страшно за ее целостность, решили дать помыть, так целее будет. Комплекс большой, можно долго гулять и накупить много разных сувениров.
  • Яшчилан – 65, 700 – лодка. При наличии людей возле причала можно договориться и взять лодку за те же деньги, но на компанию из 8 человек. Стоимость лодки не изменится. Минут 40 на лодке в одну сторону, комплекс в джунглях очень впечатляет, как и большинство пирамид, огромные руины и прогулки по джунглям. Интересные стелы по всей территории и деревья ягоды которые валяются на земле и пахнут бражкой.
  • Бономпак – 65, 200 – такси. Дорога со стоянки до пирамид очень плохая и на своей машине не пускают. Есть ушлые таксисты всегда. Сам комплекс не большой, но огромной изюминкой является наличие цветных рисунков внутри пирамиды.
  • Калакмуль – 62 + 50,  65 – плохая платная дорога. Две платы за въезд и одна за дорогу. Качество которой оставляет желать лучшего. 45-50 километров проходили больше часа. Ужасная дорога и очень большой и красивый комплекс. С вершины пирамид открываются сумасшедшие виды.
  • Шпухиль – 50. Пирамида возле трассы. Не отнимет много времени, но интересна своей тройной пирамидкой.
  • Паленке – 85. 300 – торговались с 1000 за экскурсию по джунглям. Отдельно взяли у гида экскурсию сторговавшись до 300 песо за двоих, экскурсия по джунглям стоящая и очень занимательная. Сам комплекс большой, много американских туристов, за счет этого цены побольше, но и выбор большой.
  • Коба – 65, 50 – въезд + 200 за рикшу. Плата в 200 песо за местного рикшу который покатает по пирамидам. Расстояния очень приличные, стоит взять или велосипед на месте или рикшу.
  • Гранд сенот – 150. Обязателен к посещению и плаванию в нем, красота неописуемая.
  • Тулум – стоянка 120, 65 – вход. Нужно было немного прогуляться, но были сильно уставшие и взяли билет на поезд в 20 песо, расстояние где-то в 1,5 километра. Очень красивые виды, много ползающих ящериц.
  • Остров Исла-Мухерес – 10 долларов плата за вход на остров. Мы брали экскурсию на целый день из отеля на пляже – поэтому обошлась она по 100 долларов! за человека на день. В стоимость поездки был включен обед и алкогольные напитки целый день. Катание на яхте, плавание в карибском море в масках – снорклинг, обещанных акул и черепах мы не увидели, на обратном пути полетали на парашюте за яхтой. В целом впечатления классные, но просто на остров ехать не вижу смысла.
  • Эк-Балам – 190, сенот в нем – 30. Стоит тоже взять рикшу – топать далеко – рикша стоит 100 песо.
  • Чиченица – стоянка 30, 232 – за входной билет. Тоже очень много туристов, обязательно сходите в сторону акрополиса.
  • Сенот Ик-киль – 70. Не менее красивое место, можно поплавать и понырять.
  • Ушмаль – стоянка 30, 213 – за входной билет. Еще одно топовое место, интересная по форме пирамида.
  • Эдцна – 55. Очень большой комплекс, пирамиды поросли землей и зеленью, но масштабы построек присмотревшись впечатляют.
  • Лавента – 40. Парк в городе, много разной живности в зоопарке, бегающие свободно коати, статуи голов.
  • Археологический музей в Мехико – 65, рядом бесплатный крутейший зоопарк, который обязателен к посещению в Мехико, и да там есть панды!
  • Билет на смотровую площадку в центре Мехико – 65 песо.

Во все места конечно не получиться, но, если по паре в день, то совет такой: ночевать возле первых мест посещения и попадать на главные достопримечательности с утра, когда мало людей. С собой всегда желательно иметь воду.

Сфера услуг и люди

Самая приятная из всех видимых мной стран сфера обслуживания оказалась в Мексике. Начиная с того момента как вы выходите из самолета и заканчивая продавщицей в ларьке, в аэропорту на обратном пути. Вас все время будет не покидать чувство, что возвращаетесь вы обратно не просто, в например, Минск, но в угрюмый, злой, постоянно нервирующий город с его ужасно злыми, абсолютно не вежливыми, хмурыми и грустными людьми. По всей Мексике мы не видели ни одного ругающегося человека, ни одного злого взгляда или даже чуточку хмурого настроения. И это касается не только тех моментов, что нам кто-то был что-то должен, это и люди на улице, которые запросто поздороваются с вами, просто так. Hola и все свои зубы на показ ) Покупая что-то в магазине вам обязательно скажут спасибо. Официанты будут позитивнее вас хоть вы и на отдыхе, а иногда заказы блюд превратятся в целый стендап, особенно если вы как мы не знаете испанского.  Если вдруг вам что-то нужно и вы попросите кого-нибудь даже не обязанного это делать, он будет стараться по мере своих возможностей помочь вам, не забывая искренне улыбаться. Страна в которой большинство людей так относится друг другу просто не может не впечатлить и не запасть в душу.

Тут же хотелось бы рассказать немного про сувениры. Почти везде торговаться удавалось, и цена скидывалась в два раза. Единственное неудобство, что множество сувениров можно встретить только в одном месте. Так что если хотите купить что-то приглянувшееся покупайте сразу, ну естественно торгуясь.

Заметка третьего дня:

Наверное есть слово обозначающие это чувство; чувство когда ты общаешься с людьми первый и последний раз, людьми из другого мира, соприкасаясь на одно мгновение,  имея в данный момент что-то общее и через минуту расходятся на сотни километров. Сегодня мы побывали в банке, пообщались с кассиром, покушали в придорожном кафе, выслушали что-то про трассу и попали в пробку, пообщались со случайным водителем на дороге в трафике, и заказали еду через охранника в отеле. Чужой мир, чужие правила и случайные события, но такие приятные люди и секундные встречи. Сегодня мы поняли, что нам нравится этот народ, его культура, самобытность, его странности и абсолютная противоположность нам. Еще сегодня мы ехали сквозь горные хребты и объезжали по бездорожью митинг учителей, которые перекрыли въезд в город. Гуляли по Монте Альбану, ночевали в отличном отеле в Оахака, общались с охранником и заказывали еду в отель. Сегодня мы еще ближе познакомились с культурой и миром Мексики. Еще смотрели “Симпсонов” на испанском.

Мексика – языковой барьер

“Преград не существует, все ограничения только в голове”

И это так, Мексика – основной язык испанский. Из тех с кем нам доводилось сталкиваться процентов 30 знали английский язык, процентов 10 знали его на хорошем уровне. Мы не знаем испанский не на йоту, за время отдыха было выучено Ола- привет, Буэнос диос и буэнос ночес – Доброе утро и доброй ночи.

Первое правило путешествий в страну без знания языка – бронируй все отели заранее и распечатывай бронь на местном языке. Второе правило – улыбайся, имей маршрут, точки навигаций на все время и надежный навигатор. Третье правило – поиграй в крокодила дома с друзьями, хорошенько потренируйтесь, не часто но может пригодится.

В первые дни была проблема – приезжая на точку навигации не всегда сразу удавалось сообразить куда нужно теперь идти, чтобы увидеть то зачем мы летели и ехали эти тысячи километров. В половине случаев осмотревшись все становится понятно, в половине случаев – стоят специальные (!) человеки и просто пальцем показывают тебе дорогу и улыбаются своей заразительной Мексиканской улыбкой.

Из заметок путешественника. Мексика очень большая, но еще больше она кажется из-за людей, которых много, местами очень много. Много лишних, по нашим привычкам, людей в разных сферах жизнедеятельности. Например:

  • специальные люди, которые показывают дорогу возле достопримечательностей.
  • Парковщики в тех же местах – которые помогают парковаться, иногда предлагая помыть машину.
  • Билетеры – вы купили билет, прошли 5 метров до входа, у вас стоят проверяют билет. Хотя и вход и проверку можно организовать в одном месте без проблем.
  • Заправщики, они же мойщики стекол, они же кассиры на заправке – да это удобнее, сам можешь даже не выходить из машины. Но нелогично с точки зрения бизнеса. Причем часто было на каждой колонке – один человек, иногда на две колонки один.
  • Зазывалы в рестораны и магазины.
  • Протиральщики туфель в Мехико.
  • Продавцы-ларьки возле светофоров – пока вам горит красный.

Дороги и правила движения

Дороги в Мексике отличные, просто отличные – и это с учетом высокогорности, морского воздуха со всех сторон, землетрясений и адской временами жары. Асфальт не плавиться под солнцем, не не так – хорошо сделанная дорога не боится ни солнца, ни всего вышеперечисленного. Магистрали 110, в городе не знаю, но наверное 60, за городом скорее всего 90. Это забегая вперед про правила и знаки – их мало, очень мало по сравнению с Минском и РБ в целом, но все работает, а мозг не перегружен сотнями указаний “свыше”. Двух-полосая магистраль в горах на высоте 2500 метров – пожалуйста, полторы полосы на серпантинах – легко, ровная уходящая в горизонт дорога на трассах – это просто кайф.

Два места с откровенно не очень хорошей дорогой. Первая при перегоне на 5 день, она же и самая сложная. Иногда были обвалы, много ремонтных кусков, много ям. В целом где-то километров 100-150 ужасной дороги – и все, при этом везде все организовано так, что даже на серпантине не возникало проблем для аккуратного проезда.

Вторая дорога до комплекса Калакмуль – съезжая с трассы вас ожидает 50 километров небольшого треша, но это все в сравнении – ехать можно 40-60 км/ч. Иногда по Украине бывало хуже и дольше.

Правила движения в Мексике – ммммм, а они есть ? Наверняка есть ПДД, наверняка должны быть автошколы. Но никто из мексиканцев, как нам показалось, не получал права в принципе, да и не видел тех ПДД. Дети за рулем, например, обычное дело. Мы не соблюдали скоростной режим почти ни когда, мы даже красный один или два раза проехали, мы ездили по встречке, нарушали правила обгона. В общем мы наверное все белорусские ПДД в той или иной мере нарушили. Но всегда это делалось аккуратно, причем всеми участниками движения, и это надо еще пояснить. Если брать РБ, то у нас все ездят с лозунгом – “Я прав!”, из за этого как мне кажется у нас и происходит добрая половина аварий, думаю здесь понятно без подробностей. В Мексике же лозунг – “Мне надо!”. На первый взгляд и там и там не очень как-то. Но! Все знают что если кто-то что-то делает, ему надо и без проблем разъезжаются. И когда в другой раз надо будет ему – и его пропустят, уступят и так далее, никто не делает ничего из принципа я прав, а он нет.

Повернуть с левой 3-й полосы направо, как только загорелся светофор, пожалуйста. Обогнать через две сплошные по серпантину – окей, все подвинутся, человеку же надо, всем не сложно. Да что тут говорить, мы ехали по встречке – односторонняя дорога и с нами разъезжались, до первых полицейских мы и не знали что это встречка. Остановиться посреди дороги и поболтать или высадить кого-то, все будут спокойно объезжать. Носиться как сумасшедшие повсюду – едь тебе никто не мешает. Поворотниками не пользуются в принципе. А вот нажать аварийку и совершить любой из хаотичных маневров вплоть до остановки – это почему-то используют. В городе, особенно в Мехико перестраиваются на ходу втискиваясь на расстояние чуть больше машины и все окей.

За все время мы не видели ни одной аварии. Через денек другой более менее свыклись с манерой езды по стране, ты начинаешь получать еще одну порцию дополнительного кайфа, от дороги, от релакса на ней. Тебе не надо следить за скоростью, тебе не надо следить за м*даками вечно правыми, не ищешь выбоины на трассе и тебя не шатает по дороге как по волнам Брестской области. Правила ПДД конечно в большинстве своем написаны кровью, и их стоит соблюдать, но при совершенно другом подходе к их исполнению и контролю – ощущения совсем другие, путешествие на машине приносит еще больше радости.

Полиция Мексики

Из плохого – они ленивы и не хотят выполнять свою работу, они берут взятки(ГАИ). Тут одинаковые черты с нашей милицией и в целом сферой обслуживания заканчиваются.

Хорошее – они как и все мексиканцы, приветливы и дружелюбны. Их не хочется обходить за километр и не вызывают отвращения. Они ходят в полной амуниции – как будто началась революция, с автоматами наперевес или в руках, и при этом улыбаются тебе. У них можно просить помощи, они на улицы для этого выходят – помогать людям.

Однажды мы пытались перейти дорогу в плотном трафике вне пешеходного перехода. Полицейские на большой машине, помахали нам рукой, тормознув встречку и свое движение на пару секунд, чтобы мы успели перебежать дорогу.

В другой раз, мы ехали по встречке, оказалось что одностороннее движение. Полицейские на мотоцикле пытались нам объяснить как выехать по правилам, но чет не очень выходило. И они просто проводили нас до нужного поворота пока мы ехали задним ходом.

В третий раз, мы потерявшись немного, спросили дорогу, чтобы нормально выехать из города, хотя навигатор вывел бы – они плюхнулись в тачку и проводили нас до выезда на трассу.

Топесы

Настолько они достали, что им нужно посвятить отдельный раздел. Если кому-то кажется что у нас много лежачих полицейских, они лежат часто и большие, и плохо их проезжать и т.д. – съездите в Мексику, дома лежачие будут за счастье. В Мексике лежачие полицейские называются топесы. Во-первых, разнообразие топесов – по нашим подсчетам что-то около 7-9 различных вариантов. Во-вторых количество их на одну деревушку может быть до одурения большое, максимальное что было – это около 30 лежачих полицейских на деревню с расстоянием где-то в километра 3-4. В третьих о половине из них не предупреждают, и как бы вы не были аккуратны в Мексике, вы нарветесь хотя бы один раз на полном ходу на этот асфальтобетонный трамплин. Особенно опасны они на въезде в город, когда идешь на нормальной скорости, а лежачий никак не обозначен и не покрашен. Многие из них приходилось проезжать практические остановив машину, и все равно подпрыгивали.

Безопасность в Мексике

Мы были на трех побережьях, гуляли по Мехико, побывали примерно в 15 городках страны, заезжали в откровенную глушь, чтобы попасть на некоторые пирамиды и были там совершенно одни. Ни разу у нас не возникло никаких проблем с местными, ни разу не было ситуации, когда мы могли переживать за свою жизнь или кошелек. Даже особо и нечего добавить, миф об опасной Мексике развеян. Всем любителям путешествовать можно быть спокойным, в особенности в той части страны где были мы.

В одном городке под названием Селестун, мы чувствовали какую-то тревогу непонятную постоянно. Город был почти пустой, отель был так себе, повсюду воняло тухлой рыбой и грязным побережьем Мексиканского залива. Из туристов мы были наверное одни на десятки километров. Все по итогу хорошо и ничего не случилось – но место оставило, какой-то странный осадок.

Мексика – природная красота

Мексика страна невероятных контрастов, разнообразнейшей природы и ландшафта. Мы успели побывать и в практически пустынной местности, и в разнообразных по формам горам, джунглям, и более привычным нам деревьям. В болотистых местностях, многоцветных лагунах, прибрежных тропиках Карибского моря, в шумных и жарких местах Тихоокеанского побережья. И в странных и грязных водах Мексиканского залива. Мы видели сотни видов кактусов и десятки видов пальм, земля под ногами меняла цвет несколько раз. Мы пару раз попадали под ливневые дожди, которые начинались как штормовые, но заканчивались через 5 минут, не оставляя ни единой тучки. Мы плавали на лодке в мангровые леса, где безуспешно искали крокодилов и фламинго, ныряли в воды Карибского моря и смотрели рыбок, наблюдали с почтительного расстояния за огромным дышащим вулканом. Мы жили в отеле полном попугаев на деревьях, лазили по древним руинам в джунглях и поднимались на вершины десятков пирамид, плавали в сенотах и бродили по грандиозным коридорам древних строений. Мы преодолели 7 000 километров, проехали сквозь сумасшедшие серпантины, вокруг нас горел несколько раз лес, особенно впечатляюще смотрится в ночи, мы плавали на лодках наблюдая издалека тоже горящие леса Гватемалы. Мы бродили и находили коати и обезьян ревунов, попугаев и сотни ящериц, видели змей и кучи летучих мышей, колибри, грифов и пересмешниц и многих других названий которых мы не знаем. Мы пробовали много странной еды и она была вкусной. Мы ели по настоящему спелые ананасы, сок которых не обжигал рот, мы объедались маленькими и божественно вкусными бананами и пробовали паттайю, наслаждались спелыми дынями и пили кокосовый сок из огромного кокоса, наслаждались манго по утрам. Когда нас спрашивают как мы отдохнули – в голове проноситься все вышесказанное в этом абзаце, вспоминается все написанное выше в этом очерке о Мексике, а сказать получается только “Супер!”.

Хочу поблагодарить тех нескольких, случайных людей, которые дали некоторые советы по отдыху в Мексике, а также мою жену, мечту который мы воплощали в жизнь и наслаждались этим каждое мгновенье.

 

I believe in QA, все о тестировании