Мега долгожданный отчёт о путешествии по Грузии

Отчёт будет большой и немного сумбурный, так сказать, записки путешественника). А еще мне в лом гуглить, иногда церковь или озеро, это будут просто церковь или озеро. Дерзайте!

Так как такого рода путешествие было в первый раз, то благополучно намудрив с местом прилёта и отлета (Киев-Батуми-Киев), мы всецело положились на организаторов. Потом только мы уже подумали, что стоило брать прилёт в Тбилиси, а отлёт из Батуми, но да ладно.
Прилетели мы в 11 часу ночи в Батуми, и нас встретил наш водитель, с которым за время путешествия мы успели подружиться. Плюхнулись в «наш» Мицубиси Делика и рухнулись спать …ехать было достаточно долго. Приехали мы в гетхаус, в Местию, в часа 4-5 утра,

нас встретили хозяева и разместили по номерам.
Поспав часов 5 мы увидели что с погодой нам до сих пор не везет. Попили кофе и поехали на фуникулер. В самом Гетхаусе, я бы остался жить, обстановка и качество дома, крутейшее, В нашем гетхаусе с одной стороны через 500 метров стоят сванские башни и сразу начинаются горы, а там за ними находиться оккупированная Абхазия. С другой стороны огромная мансарда с видом на речку, и дальше несколько строений, гостиница, церковь и высоченные горы. За ними мы наблюдали ночью…
Была гроза и вспышки молний озаряли силуэты массивных гор прямо как в фильмах ужасах. Лил сильный дождь, и периодически из темноты выскакивали подсвеченные строения зданий. Но всё же самый сильный, просто захватывающий вид был у гор. Было ощущение словно они наступают на нас. И с каждым мерцанием молнии сводило дыхание. Смотреть на это можно было бесконечно, наверное еще из-за этого не выспался.
Отвлекся) приехали…. фуникулер не работает… идет дождь… мы стараемся не падать духом. Хотя поездка в гору нас немного развлекла, всё же график у нас был плотный и не работающий фуникулёр, означал что попасть на гору мы не сможем.
В планах вообще на сегодня было залезть на фуникулере в гору и скататься к подножью другой горы и залезть пешем к леднику. Вот туда мы и направились после плотного завтрака и вкусного вина. А еще мы там попробовали кубдари – ну очень вкусный чебурек)))
К леднику в хорошую погоду, топать минут 40,

лил дождь и мы не подготовлены были к такому, но решили взбираться вверх. Мы даже себе представить не могли какое это правильное, но простуда-опасное  решение. Подъем начинается с перехода речки по висячему мосту, с дождями река была очень бурной и поднялась высоко, стоя над ней, захватывает дух от бушующей стихии, и, покачивающегося моста.

Итак подъем — идем сами, по указателям, на туда-обратно потратили два с половиной часа, и почти все время под хорошим дождем. Дождь здесь он тоже особенный, он как бы это объяснить, он ровный, ветра почти нет, нигде в Местии, и он идет ровным полотном, как в душе, да, когда мы спустились обратно мы будто побывали под душем, под горным, Сванским душем. Подъем.

Сначала резко в гору, кое где цепляясь руками, идем по тропе, кое-где просто по корням и камням. Дыхание сбивается даже у самых здоровых. Проходим мимо целого полотна камней в лесу, они все покрыты мхом и создают видимость такого газона объемного и опасного. Горы потихоньку окружают нас. Слышим бурный поток, приближаемся к реке, уже почти мокрые до нитки, только у Оли кожаная куртка, остальные в байках. Куртка потом пригодилась чтобы сделать фото. Сюда каким то образом подымаются с лошадьми — вокруг все “заминировано”, идти становится все опаснее )) . Поворачиваем к реке идем вдоль нее и из-за разлива даже по ней, все это идет в гору, плюс скользко, вода со всех сторон. Река уходит немного в сторону и мы выходим в огромное ущелье, которое, заполнено с одной стороны река, а там где можно идти камни от гальки до огромных валунов размером с «КамАЗ». И все это с двух сторон огорожено склонами гор. С той стороны где мы пробираемся то вверх то вниз следя за указателями и смотря под ноги, перешагивая через каменные  “надгробья” и «мины», склон горы с которого нет да нет начинает скатываться камень.

Сложно судить о высоте склона примерно где-то с километр, и вот где-нибудь маленький камешек соскальзывает и катиться по склону, цепляет за собой еще один и еще. И вот уже несколько камней с шумом бильярдных шаров прыгают по склону и несутся к нам. Хорошо хоть не докатывались ни разу. Мы уже видим язык ледника, и подходим все ближе, прыгать по камням, камни с гор, дождь, река, горы вокруг — адреналин зашкаливает. Подошли к знаку стоп. Невидимый морозный дракон дышит прямо на нас не прекращая, через 2 минуты начинает ломить костяшки пальцев, температура кажется минусовой, мы стоим где-то в метрах трехстах от первого льда, из под которого с бешеной силой вырывается вода и несет с собой холод. Просто непередаваемое зрелище и эмоции. Дальше не пойдем, слишком холодно, если бы не дождь, а так продувает, пойдем обратно, нужна сухая одежда и «горячая» чача. Вернулись быстрее

хотя по дороге фотографировались, одежда весила раза в два больше. Мокрые доехали, высохли и за стол. Устроили вместе с водителем грузинское застолье почти до рассвета.
День 2.

Ура!!! Солнце!!

Какая же красота вокруг, такое никогда не забывается! Мы поднимаемся на фуникулере! (Организаторы решили что такие виды нельзя пропускать и сместили график) Не сильно высоко над землей но в длину 2,5 километра, все выше и выше в горы.

На верху обзорная площадка и еще мы погуляли по холму. Вокруг чувствуется дикая красота древних гор, неподдельная красота природы. Мы просто ходим по кругу и смотрим в разные стороны, нам водитель дал бинокль, мы даже увидели ледник, к которому ходили вчера, отсюда с многокилометрового расстояния – он смотрится еще больше и страшнее. Фотографии могут только помочь воспоминаниям нахлынуть. Описать это невозможно. Спускаемся и едим в сторону Тбилиси. А нет мы еще зашли во вчерашнюю кафешку и попили чаю. Уезжая с этой местности хочется сказать, что сюда нужно вернуться и пожить здесь подольше. Чистый воздух, приветливые люди, отличное, просто классное жильё, по крайней мере, такое подобрали нам организаторы. Здесь есть и зимние курорты естественно, но лично я больше люблю лето или весну. И все же самое сильное впечатление дают сванские башни, старинные строения и гигантские горы, прямо над головой.
Дорога в Тбилиси.

Организаторы молодцы и путешествие до Тбилиси было украшено, помимо красивой горной дороги, уже немного осенней —  Ингурской ГЭС, множеством разнообразных водопадов, а еще по на шей просьбе, мы попали в питомник Кавказских овчарок,

они такие прикольные.

Завтрак в 8 вечера — то ли нам не хотелось есть после застолья то ли забылись, но вспомнили мы про еду только к вечеру и покушали в ресторанчике по дороге. Даже придорожный ресторанчик, как в общем и все остальные, кроме пляжных, нас порадовал. Снова в путь. мало по-малому 8 часов трясемся, всех подрубает, хочу немного размяться по Тбилиси, часик. Хочу заметить что если бы я сидел за рулём мы ехали бы наверное на часа 3 дольше, потому что как оказывается правила ПДД почти такие же, но вот с кавказским колоритам. И обгон на однополосной дороге в горах на поворотах входит в стандартный навык. Местами было жутковато, но видимо зря, просто нужно было привыкнуть, под конец мы и внимания не обращали.

Заселили нас в 3-х комнатную квартиру с хорошим евро-ремонтом и удобствами, длинный балкон, был шикарным дополнением.
Сил гулять по городу уже не осталось, пока заезжали, было видно что город достаточно чистый и освещенный в темное время.
День 3. Тбилиси.
Заехали за нами часов в 9 утра, для отпуска конечно рановато — но мы же всё хотим посмотреть ) Пару остановок по пути

к крепости Нарикала.Тбилиси большой, но относительно спокойный город. Только водители постоянно гудят и ездят как сумасшедшие, правил почти нет, красный иногда даже не такой и красный, но в защиту стоит отметить, что ДТП мы не видели, и судя по всему они бывают редко, в основном у молодежи. На канатке подымались к крепости, большая, разрушенная.

Подъем на стены только протоптанными дорожками, никто специально для туристов ничего не делает, перил нету, как и ступенек, легко можно подскользнутся и воссоединится с историей Тбилиси. С высоты открывается красивый вид на город, а сама канатка проходит к горе через часть города и реку, интересное решение, плывешь над городом и любуешься красотой. Раньше говорят, что и пол был стеклянный, ух) Погуляли по замку и поехали в серные бани. Серные бани — находятся возле источников с горячей, ГОРЯЧЕЙ, лечебной водой. Сняли отдельную баню для себя 60 лари. Специфика в том что сверху видно небо как в “Пантеоне”, только поменьше размером. И запах серы, точнее тухлых яиц, но быстро перестаешь замечаешь. баня — слабее нашей, бассейн с холодной водой, и самая прелесть — бассейн с очень горячей водой ну очень. В него ложишься и получаешь неимоверный кайф. Побыли там два часа, банщик не о чем, ребята кто брал банщика — уходили с непонятными лицами в духе — и это сё ?. Потом обсохли и поехали на фуникулер на еще более высокую гору в Тбилиси.

Классные новые вагончики подняли нас так высоко что даже на такой холмистой местности мы видели горизонт километров 80-100. Но и это не придел высоты и в парке развлечений на самой  горе мы поехали на колесе обозрения. Город большой и красивый

и так был как на ладони, а с колеса, в общем мы были на высоте где-то 800 метров, все здания превратились в маленькие спичечные коробки, который хаотично начинали загораться в вечернем Тбилиси. Перед самым спуском, успели запечатлеть уже ночной Тбилиси.

На этом наше поверхностное знакомство с городом закончилось и мы вернулись домой.
День 4. Мцхета, Ананури.

Выехали в 10 часов утра. Остановились в большом гипермаркете, погуляли. Прикупили вкусностей всяких, цены отличные, ниже Минских. Попали на дегустацию вина, вина —  хванчкара и киндзмараули как всегда на высоте, даже совсем юные. Поехали к первой церкви

(сложно назвать это церковью, видя импозантные и современные у нас на родине, но вот так вот и выгляди дома верующих тогда) 6 века, стоит на горе и с нее видна вся Мцхета и военно-грузинская дорога. Гид рассказывал как у подножья горы, вдоль военно-грузинской дороги, русские войска уходя оставляли мины и мирные граждане впоследствии нарывались на них. Церковь красивая, старинная не отреставрированная. ЮНЕСКО, по словам гида,

убирает из списка те объекты, которые подвергаются капитальному ремонту, так церковь и стоит, мало по малу превращаясь в пыль. Потом поехали в Мцхету, погуляли по улочкам старинного городка, зашли в еще более древнюю церковь окруженную крепостной стеной. Очень красиво отреставрировано вокруг , внутри если что и реставрируется то со вкусом и незаметно. Из церкви попросили уйти , в шортах были, с этим строго, в Грузии — вообще много верующих, но насилия веры не встречали.

Только если попрошайки у храмов и церквях, но это везде есть. Купили медовухи —

проснулся утром. ) шучу. Поехали еще в сторону России, виды по дороге шикарные, фотографиями не передать. Осмотрели еще одну старинную церковь, ГЭС и  водохранилище,

сразу не записал, а теперь из памяти стёрлись названия, но сама атмосфера и окружающий мир в любом случае стоили этих выездов.
День 5. А мы всё еще при силах!!! Боржоми, Вардзия.

Не доезжая до Боржоми, ребята знают, но я так точно не скажу, мы останавливались в придорожном ресторане,

и ели свежа-пойманную форель с домашним вином и еще всякими вкусностями… Не мог не написать об этом.
Приехали в Боржоми,

вода гадость — пить её из источника, можно либо тронувшись либо ради эксперимента, в основном все пьют исходя из второй причины. А вот бутылочная боржоми — очень вкусная, и весь отпуск пили только её, или аналоги.

Попробовали местную жвачку — еловую. Та же песня что и с водой, только минус пломбы.  Боржоми нас встретила мелким дождём! Гармония и уют этого края, следует отметить особенно,

здесь чувствуешь себя более защищено, находясь совсем в лощине гор, и в тоже время дышится здесь совсем по-другому. В Сванетии воздух был слегка разряженный, а здесь ощущается мягкость и прямо таки целебность горно-лесного воздуха. Канатка очень очковая,

особенно вниз, когда она начинает буквально падать пол-секунды, не знаю даже полез ли бы я на неё второй раз. На горе еще одно колесо обозрения, ох уж эти виды, никогда не надоест.Жаль но пора уезжать, но мы едем в Вардзию!

Ааа Вардзия пещерный город! (почему я так рад, просто это самое древнее сооружение из тех что я нашёл в Грузии, ну и плюс, пещерный город — это стоит увидеть) По дороге остановились возле какого-то замка,

не по программе,  виды просто супер и по дороге и в нем. Там вообще ничего не восстанавливалось — супер. Окунулись в атмосферу средневековья и дикости.
Пещерный город — на высокой скале

норки где раньше жили люди, сейчас там есть отгороженный участок для монастыря и как мы поняли там живут монахи. Множество ходов и лазов, разные вырезы для каких- то нужд, погреба, спальные комнаты. Вид с этого города ошеломляющий.

Пробрались по одному лазу и вышли с нижней части во внутрь монастыря, в который вход снаружи для нас был закрыт из-за дресскода. Много красивых пейзажей. Интересно гулять по этим уже не жилым ячейкам и представлять как могла складываться жизнь здесь, как хранили пищу, защищались от врагов.

Сейчас направились в гостевой дом, в настоящую грузинскую семью с их застольем. Посмотрим как и что тут.
Семья нас встретила мега-крутяцким ужином и проводила отличным завтраком. Даже Денис и Паша наелись(наверное второй раз за 6 дней), а на столе еще было много чего. Семья эта, имеет лицензию и каждый год к ним приезжает проверка, для оценки качества и натуральности продуктов. У них зачетный собакен и малые коты, вообще много разной живности. Вечером в этой дикой местности лично я наблюдал за звездами, под кружечкой вина, эх, по такому обычно развивается ностальгия. Очень интересные блюда мы попробовали там, и поболтали с хозяйкой, которой многие гости оставляют сувениры. В том числе и бело-красный флаг ))
Мы отправляемся в Квариарти, на место нашего пребывания следующие 7 ночей. По дороге заезжаем посмотреть пещеры Прометея,

они так называются потому что их так назвали), вот все что мы узнали из экскурсии, а и длинна 1400 метров. Экскурсовод встал на беговую дорожку и полетел к выходу, вот так нужно проводить конвейерные экскурсии, приближаемся к морю. Заехали в кафе, уже на побережье, но еще не там где будем жить, цены выше,порции меньше — эх море что ты делаешь с людьми. Неспокойное море, но завтра после последних экскурсий я надеюсь уже попасть туда. С жильём, советую помучатся, хочется сказать спасибо Наде, она затаскала всех по жилым домам и отелям, и мы таки нарвались на отличное жильё на побережье. В основном предлагают, мебель и туалет позапрошлого века — но если есть желание заплатить те же деньги за комфорт, то лучше помучатся.
На следующий день мы поехали к мосту Царицы Тамар и водопаду.

Прикупили дрянного вина и чачи. На море только и плавать в море, всё остальное становится хуже. Мы проехали всю Грузию, увидели дорогие и дешевые отели, бедные и богатые районы, алчных торговцев и радушных гостеприимных Грузинов. Попробовали настоящую шаурму (7 огнедышащих драконов в машине ))) ), множество блюд национальной кухни, прекрасное вино. Увидели древнюю Грузию, и новую, современную. Многое о чем я забыл рассказать, останется в нашей памяти, как тепло и уют вашего древнего края. Спасибо вам, за то, что вы смогли нам подарить эти незабываемые дни!”
Отдых на море, ночное море, прогулки по Батуми и Ботаническому саду… это уже совсем другая история…

I believe in QA, все о тестировании