Краткое описание что такое фокус-группа

Фокус-группа — это своеобразный инструмент который помогает выявить проблемные места в разрабатываемом продукте, дает качественную оценку выполнения тех или иных задач на проекте. Помогает обнаружить проблемы взаимодействия пользователей с приложением. Дает возможность оценить реакцию пользователя при работе с продуктом.

Фокусгрупп тестирование прежде всего является качественным способом сбора  информации, имеющий конкретную тему для обсуждения.
Основная часть времени уходит на поиск подходящих людей (целевая аудитория, например, потенциальные заказчики).
Данный вид тестирования проводится  в группах заинтересованных в продукте людей, чтобы узнать их мнения по поводу продукта.
Ключевым моментом в подготовке фокусгрупп является составление сценария и вопросов, благодаря которым можно выявить проблемные места продукта.
По окончанию тестирования составляется таблица, в которую вносятся все проблемы и замечания. Вся полученная информация анализируется и данные сводятся в отчет, для дальнейшего пересмотра продукта.

Данные тестирования считаются достоверными только в том случае, если тестирование проведено правильно. Для этого нужно основательно подойти к написанию вопросов. Вопросы должны быть составлены грамотно.

Проведение группы делится на основные части

  1. Формирование целей, задач. Определение объектов исследования  и количество участников.
  2. Составление вопросов для проведения фокус группы
  3. Отбор участников проведения фокус группы
  4. Проведение фокус группы
  5. Анализ полученных результатов. Итоги и отчет.

Выбор участников для фокус-группы

Для выбора участников для проведения фокус группы понадобится изучение конечного пользователя приложения. Для kuku это смм-щики. Часть группы стоит собрать из людей которые пользовались похожими приложениями, часть которые работали именно с нашим приложением и  часть абсолютно не знакомых. Это позволит выделить моменты знакомства с приложением, доступности и понятности для новичков и способность работы с приложением тех, кто уже использовал подобные сервисы.

Фокус-группа спешит на помощь
Фокус-группа спешит на помощь

Пример тест-кейса для интервью участника фокус-группы

Вопросы для прохождения фокус группы:

  1. Добавить аккаунт соц.сети
  2. Опубликовать пост
  3. Посмотреть как выглядит пост в соц.сети.
  4. Удалить запланированный пост из группы постов
  5. Создать канал с автопланированием и создать пост на след.среду на 20:00.
  6. Пригласить  друга в свою команду и назначить ему созданный канал с правами модератора.
  7. Включить сокращение ссылок lnk.al
  8. Изменить часовой пояс на +10
  9. Зарегистрировать нового пользователя и купить командный план 10.

 Второй пример тест-кейс для другого проекта: 

GanttProэто удобный планировщик, созданный для управления задачами больших и маленьких проектов.

Регистрация аккаунта. Какие трудности возникли при регистрации?
Создать проект.
Добавить задачу/этап.
Установить связь между задачами.
Изменить продолжительность задачи.
Изменить настройки задачи.
Изменить пароль в профиле.
Расшарить проект на другого человека.
Купить планКоманда 5”.
Написать в Службу поддержки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.