Абхазия

С билетами нам не повезло, ибо мы хотели уехать с наскучившего Минска как можно быстрее, это было нечетное число. По нечетным числам ходит поезд Гродно-Адлер. Идет он 50 часов по сравнению с поездом Минск-Адлер, который справляется за 40. В основном время тратиться на стоянку в Гомеле где-то 5 часов, но и маршрут у него другой немного — через Россию, потом мы поняли, что так даже лучше. Поясню – через Россию, вы не пересекаете ни каких границ, в другом случае вас дергают и проверяют вещи по пару раз. Как это ни странно, но билеты через Россию дороже. Хотели поехать на машине, если вас 3-4 смело залазьте в машину и по маршруту через РФ, сэкономите на дороге, плюс мобильность и дешевле передвижения по месту отдыха. О ценах на все про все что помню – расскажу отдельной главой. Выезд в 7.40 утра, мы с сумками, нас 4 и мы едим покорять Абхазию. Поезд тронулся, нам выдали постельное белье – бесплатно. Наши места были возле туалета, не очень скажет кто-то, наверно, из минусов постоянное движение и хлопанье дверями (привет Оле), из плюсов быстрый доступ к туалету (привет пиво и внезапные станции) и розетке (привет моему андройду). Про Гомель рассказывать нечего — кому интересно съездят, единственное, что после 4 часов шатания по городу мы со второго раза нашли наш вагон, зайдя сразу в вагон Адлер-Гродно, хорошо, что нас быстро выгнали.
Немного еще о дороге.

Водохранилище

Мельком взглянули на красивое водохранилище Воронежа (очень большое и красивое) из окна поезда, но местные ребята, после, сказали, что грязное и никто не купается.

Рубли на пиво

Потратили первые рубли на пиво
и поддались мороженому за 40 руб. Вообще в хорошей компании и в поезде нормально, но всегда хочется лучше.
Утро дня приезда. Честно не помню когда началось море, вроде бы с Туапсе. Но оно красиво и по-своему притягательно. Мы ехали вдоль пляжей, кто-то махал нам иногда. Мы пускали слюни, смотря на горы с одной стороны и изнывая от жажды смотря на море с другой, ну и еще пот мы пускали, ибо где-то за 3,5 часа до приезда (в плацкартах кондиционеры не предусмотрены) жарко становиться просто жесть, и душно. В сочи много, кто вышел, стоим 10 минут, хотите в туалет — терпите, не успеете, там народу как на стадионе, в Туапсе туалет на замок и до Адлера ни-ни. Пока едешь в поезде замечаешь странные контрасты совсем разрушенных зданий и новых коттеджей — особенно начиная с сочи. Адлер — его мы не видели почти. Вокзал — маршрутка — граница, но, немного но. На вокзале любой таксист знает дорогу лучшую и короткую с ценой в два-три раза выше принятой. С ценами нам подсказали и по итогу: мы в маршрутку — 5 долларов и вы у границы, мимо проплывает море и мега стройка к олимпиаде, вспомнилась столица, готовящаяся к ЧМ по хоккею, и все надеются, что это не зря. Коротко маршрутка — с ветерком, повезло, говорят пробки в будни ужасные, с музыкой (привет песне «Валера-Валера», найти бы автора, рассказать, что есть нормальная музыка). Граница — (не повезло, говорят ночью много лучше) очередь часа 2-3, под пеклом, в толкучке. Чистая формальность на РФ границе — паспорт смотрят почти что обложку; Абхазская граница, уже лучше — но опять же никакого осмотра вещей. Ураааа — мы в Абхазии!! Нас уже ждали, но, идя до места, мы наткнулись на муравейник из предложений: квартира дешево, в любую точку Абхазии почти бесплатно, сим-карта мегафона и Билайна. Последние в свою очередь по моим предположениям ловят только высоко горах, ибо мой lifeJ удачно звонил пока данные операторы позволяли, потом связь только местная.
Нас с ветерком довезли до жилья (возле администрации п. Багрипш), разместили, и пока хозяйки не было мы пошли кушать и на море, на море, на море….

Как искали жильё. В интернете полно всяких предложений, некоторые обманчивые, некоторые правдивые. Одно можно утверждать смело, никто вам жилье не навяжет и не заставит, так что если едите на машине, то ни каких проблем нет, выбирайте, где хотите жить, а там на каждом углу есть предложения. Пройдитесь, приценитесь, поторгуйтесь, мы не торговались, ехали на оговоренную сумму к определенным людям. Если хотите дискотек, шумной молодежи, лишнего внимания и быть в центре – для вас города – Гагра, Сухум, но и цены будут повыше. Мы остановились в 7-10 километрах от самой Гагры, и всё было, только в меньшем предложении и меньших ценах.
Немного всего и коротко:
Кафе возле дома: кормят вкусно — обед без алкоголя 10-15$ уходило на двоих в среднем. В основном все честно. Да и везде в кафе было все честно и приятное обслуживание в основном. Алкоголь — вкуснейшее гранатовое вино. Коньяк – барбарисовый или миндальный, просто класс. Чача — вкусно, крепко, сшибает как-то не привычно, но зато уверенно. Пришло на ум такое сравнение если водка это когда тебе по голове дали сковородкой, то чача, это когда тебе дали порцию обезболивающего, а потом с размаху всадили кувалдой в башню, а на утро, без отходника и с ясными воспоминаниями. Везде — цены мало скачут иногда немного вверх, любите торговаться — торгуйтесь, на пломбир скинете. Приятный плюс отдыха в стороне от города, это малое количество людей на пляже, купайся и загорай в меру распущенности. Все приветливые и доброжелательные от местных до приезжих. В общем, уезжали с мыслями как потерять паспорта и остаться там жить.
 Расскажу про первый, полный, день, ибо он был связан с массой разнообразных событий.
Покупались в море и поехали в Гагру. Вышли на трассу, ловим попутку,

Вдоль обочины по трассе

с ценами сориентировали, из-за этого, словили такси только метров через 500, все хотели больше. Зато таксист и гид в одном лице. История Гагр, рассказ о фауне и приглашение на экскурсии, остановка возле источника с водой, и всё это за 20 минут езды. Что запомнилось еще из рассказа – не очень радостное. История о жизни Абхазцев, война с Грузией и 10 лет оккупации, когда людям приходилось, есть кошек и собак, когда гнили горы фруктов, ибо их не куда девать, а границы закрыты. Сейчас лучше, но, по словам жителей, тоже плохо (хотя посмотрев на многое, я бы не сказал что хуже, чем у нас). Нас завезли в новую Гагру, на рынок. Мы двинулись в обратную сторону. В каждом магазинчике — подключить мобильную связь, чача, вино, местами коньяк, и любые экскурсии на выбор. Гуляем по Гаграм — большая деревня с кучей магазинов и лихачами водителями.

Один светофор, при том, что в длину Гагры километров 15-20. Понравились дегустации вин, при этом, покупать не обязательно, но наш менталитет нас подвел и уже на второй дегустации, мы чуть-чуть прикупили. Мы шли пешком, цель — четыре места, ресторан Гагрипш, винный погребок, парк принца Ольденбургского, чешская пивоварня, плюс — пополнить баланс телефона, запечатлеть город. Красота — горы по правую руку — высоченные, до облаков — облака даже ниже. Ухоженные пальмы и деревья без коры, вроде бы странно и завораживающе.

Вообще город смотрится чистым и ухоженным, а говорят никто, ничего не делает. Люди — душевные, стоить улыбнуться и 10 улыбок в ответ. Теперь по порядку. Ресторан Гагрипш — так замучались идти, что мимолетно взглянув — даже не зашли. Зашли в последние дни, к концу отдыха, там ремонт, успели немного пофотографировать и нас выгнали.

Парк – длинный, красивый – запущенный немного только — обезьянки, деревья, павлин и грифон, в общем, все (потом еще видели льва, енота и медвежонка маленького), в зоопарк — даже не зашли, как то он со стороны смотрелся плачевно. Опять же зашли в другой раз – повеселил медвежонок и 2 обезьяны, и все, смотреть нечего.

Винный погребок — окосели бесплатно, вернемся позже. Не вернулись, в поселке все то же самое, только дешевле. Но для тех кто хочет купить, вкусный напиток в красивой бутылке, само то.

ммм... бесплатное дегустационное винишко
ммм… бесплатное дегустационное винишко

Чешская пивоварня — достаточно красиво (и дорого), пиво — так себе, светлое не советую. Первый опыт раков не порадовал. Проводят экскурсии по пивоварне, мы не ходили.

Чешский ресторан-пивоварня

Вышли к окраинам Гагр, прошли весь город. Увидели тоннель для поездов, откуда-то взялся горячий Абхазец и строго настрого, фотографировать нельзя — стратегический объект.

Словили такси, почти земляк. Ну как земляк, служил в Печах, рассказывал, как ему понравилась зима наша.

Экскурсии:

Стоимость – 35$. Третий день, первая экскурсия. Ждем машину — урааа, наконец-то в горы. Залезли в Уазик — задние места наши. Подобрали остальных, и с ветерком через Гагры в горы. Уазик — трясет, качает — круто. Его нужность понимаешь только по бездорожью серпантина. Наши пункты назначения:

Всё безумно красиво и даже не представляю, как можно это описать. Люди, которые вешают ленточки на водопадах – убейтесь ап стену, хватит, портить природу.

Люди идиоты

Возле озера Рица, пансионат в СССР был, ну и отдыхали там соответственно не только простые смертные. Мост по дороге качающийся, большой и собранный из чего попало, и опасно и весело одновременно.

Подъём по серпантину, колеса над пропастью, водители с песнями, в общем, адреналину подбавляет, и открывает прекрасные виды на природу.

Стоимость – 39$. Альпийские луга.

Маршрут другой — две обзорные площадки с видом на Гагру.
Еще пару остановок по нашей просьбе с видом на горы, немного позже с видом на альпийские луга.

Козы, коровы, быки и лошади — вроде ничего особенного, но в этой местности смотрятся
по-другому, гармонируют. Барашки и отара коз после, ощущаем, что попали в другой мир, на другую планету.

Я не видел других гор или таких лугов, но где-то внутри понимаешь всю неповторимость и красоту. Опять же по серпантину, но другому, вокруг леса и поля, поднялись на точку. Один гид, водитель нашей машины, повел показывать красоты гор, остальные остались. Я не знаю, как передать эмоции и картинку, фотки, но на них не чувствуешь как замирает сердце когда видишь это всё в живую.

Интересно что по этим горам, холмам, можно идти вечно и каждый раз будешь видеть новый пейзаж.
Завораживающее зрелище, когда смотришь на облака, которые идут ниже тебя, потом они врезаются в горы и как на трамплине взлетают выше. Место, где рождаются облака, место, где оставляешь немного себя.

Такой чистый и свежий воздух, врут на баллончиках, не так пахнут альпийские луга, это не описать и не передать. Вернулись к точке сбора, нас ждал вкусный обед: шашлык, лаваш, чача, аджика, коньяк, овощи, арбуз, вино. Объелись, напились, немного побродили, опять напились и домой. За6ыл, сыр, очень вкусный свежий, слегка даже не до выдержанный, никогда такого не ел, но боялся последствий и съел только два кусочка. Дорога домой — весело с ветерком, хорошо хоть водители не пили, хотя кто их знает…. Опять забыл — я же пустил самолетик с горы

Полет самолетика

— эх, самый дальний полет, рекорд, не скоро побью.

Стоимость 16$. Каньон.

Где-то минут 40 по асфальту, а потом по каменной дороге, по которой течет речка.

По бездорожью

Все, стоп дальше пешком, водитель за охранника. Брр, прохладная речка внизу, обалденные виды вокруг — по две стороны отвесного местами каньона.

То по колено, то по пояс, а под финиш чуть ли не с головой в воде, но мы добрались. Местами страшновато хоть и плавать умеешь, красота, неописуемая. На финише обалденный вид и обрыв. Ведет проводник.

Пофотографировали и обратно, уже веселее, можно шутить над встречными как там глубоко и крокодилы. А около машины нас уже ждут с арбузом и коньяком.

Уазики

Снова едим с ветерком — все хотят себе «УАЗ».
Стоимость 5$. Дача Сталина. Плата за сам вход туда, хотя вас могут и привезти, цена растет в геометрической прогрессии. Дорога пешком, проход по пешеходному туннелю построенному ну уж очень давно. Проход к лифтам, холодно, вверх на этом чуде техники страшновато, все старое но кое-как работает. Тоннель и лифт прямо в гору вмонтированы – прикольно. От гида мы отказались, погуляли сами.

Самого Сталина не встретили. Что уж очень бросается в глаза так это развалины за домом, куда якобы туристам нельзя.

Стоимость – экскурсию не брали, дорога туда-обратно 10$, плюс 13$ за вход. Новый Афон. Пещера.

Понравился поезд/метро, который подвозит к самой пещере.

Абхазское метро

Огромные своды внутри, длинные мостики, глубокие и красивые пещерные «озера». Сталактиты и сталагмиты – всё в наличии.

Общая длина всех путей — около 2 км. Не то чтобы длинная или очень глубокая, но эмоций достаточно и для не искушенных туристов очень прикольно.

Стоимость 25$. Рафтинг.

Буря воды и эмоций. С удовольствием можно повторить.

Вокруг красота неописуемая, а когда красоты убавляется, появляются пороги и тут уже драйв, в общем, очень понравилось.

Море и погода: Тапочки на море нужны, а то вах-вах как ходить больно. Гальковый пляж, можно конечно привыкнуть постепенно, но не хотелось.

Спокойное море

Море почти всегда было спокойное, по утрам за чашечкой кофе, наблюдали дельфинов с балкончика.

Черная точка это дельфин - честно
Черная точка это дельфин — честно

Не одной дождевой тучки за все время и просто тучек очень мало было.

Почти закат

В основном под вечер. А ночью, звездное небо и красивое отражение луны на море.

Лунная дорожка

И на напоследок:
Немного о ценах для последователей, буду переводить в доллары (получиться примерно), ну и конечно я пишу то, с чем сталкивался сам. Всегда найдется где-то дешевле, а где-то в 2 раза дороже:
Билеты туда-обратно – 220$ из Минска.
Жильё в самый сезон – средняя цена 10-11$ в сутки с человека.
Самый дорогой проезд получился из Афона в поселок, что за Гагрой, где-то 75-80 км. – 20$ такси, 5$ — маршрутка.
Поесть в кафе без алкоголя 10$-15$ на двоих. Алкоголь лучше покупать не в кафе и не в магазинах.
Алкоголь 0.5 л. Вино – 2,5$ , коньяк – 3,5$, чача – 4,5$. При этом всём вкус и качество продукта в 10 раз лучше той гадости, которая продаётся у нас за цену втрое превышающую эти.
Фрукты – в конце июля почти ничего своего нет. Что помню так это арбузы по 0,7$ и черешня по 6,5$. Большой выбор орехов, сухофруктов, мандаринового (настоящего) сока.

I believe in QA, все о тестировании